Ekologiya və torpaqşünaslıq fakültəsi
27/04/2011
Экологические проблемы – проблемы человечества.

Проблемы экологии в современном мире с каждым годом становятся все более актуальными. Катастрофы, случающиеся в мире, посредством физических, химических, биологических составляющих, непоправимо воздействуют на экосистему планеты. Однако, человечество пока не понимает той истинной опасности, которая таится во всех происходящих процессах в мире. Новейшие производства, разработка современных промышленных технологий, безудержная добыча природных ископаемых невольно делают людей, живущих на планете Земля, заложниками экологических проблем.

Глобальные экологические проблемы, существующие в мире, хорошо известны – это загрязнение мирового океана, уничтожение десятков, тысяч видов животных и растений, вырубка лесов, нарушение озонового слоя, засорение атмосферы выхлопными газами и отходами производства заводов и фабрик, Невольно задумываешься о том, чем мы будем дышать, что мы будем пить и употреблять в пищу через некоторое время? Понятно, что без природных ресурсов человечество существовать не сможет, но следует ограничить их безжалостное потребление. Нужно стараться быть экономными, ведь природные запасы ограничены. Природные богатства в будущем могут иссякнуть и многие заводы, фабрики промышленные комбинаты будут вынуждены перейти на новые виды топлива. Мировой энергетический баланс должен быть направлен на использование новых видов энергии, абсолютно безвредных для окружающей среды. Следует направить все усилия на поиск эффективных и безопасных типов атомной энергии, в том числе и космической.

В настоящее время мировые экологи характеризуют природную обстановку, которая сложилась на планете, как приближенную к критической. Человечеству не нужно относиться к природе, лишь как к объекту потребления. Природа кричит о том, чтобы к ней проявляли бережность, внимание, ценили ее красоту, незаменимость и необходимость. На сегодняшний день всем известный факт, что температура на планете увеличилась примерно на 0.8 градусов Цельсия. По мнению ученых-экологов, это связано, прежде всего, с парниковым эффектом, возникшим в результате деятельности человека в сфере промышленных технологий. Изменения в атмосфере уже происходят и есть предположения, что через несколько тысячелетий все эти проблемы могут привести к перераспределению осадков, а это, как правило, природные катаклизмы – всевозможные засухи, ураганы, смерчи, наводнения, землетрясения и др. Проблемы экологии возможно решать только сообща, с учетом объединения усилий всех стран.

Спасение природы – это международные вопросы, не требующие отлагательства. В последнее время активизировалась работа международных экологических сообществ по разработке программ, конвенций, соглашений по охране окружающей среды. Все они выводят решение проблем экологической сферы на новый, более совершенный уровень. Однако отношение к природе следует воспитывать с самого раннего детства. Воспитание и обучение ребенка, формирование экологического сознания и понимания того, что относиться к природе нужно с большим трепетом, не наносить ей вред, быть в гармонии со всеми живыми организмами, населяющими нашу планету – немаловажный аспект всего мирового сообщества.

Статьи
Экологическая маркировки

Экомаркировка — комплекс сведений экологического характера о продукции, процессе или услуге в виде текста, отдельных графических, цветовых символов (условных обозначений) и их комбинаций. Он наносится в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку (тару), табличку, ярлык (бирку), этикетку или в сопроводительную документацию.

К 2100 году мир изменится до неузнаваемости

Журнал Nature Nanotechnology опубликовал поразительные результаты опроса около 400 крупнейших ученых мира. Оказалось, что они, с воодушевлением говорят о наступлении наноэры, все же признаются, что боятся нанотехнологий и генную инженерию больше, чем простые обыватели. Мол, воздействие на организмы людей и окружающую среду новых технологий видится им — ученым — совершенно непредсказуемым. И пугают гораздо больше, чем в свое время ядерная энергия и генетическая модификация продуктов. Так чего же ждать от этого «нано» — рая или ада?

Названы 25 величайших угроз для экологии будущего

Забудьте о генно-модифицированных сельскохозяйственных культурах. В будущем экологии, по-видимому, станут угрожать наноматериалы, созданные человеком вирусы и биомиметические роботы.
По крайней мере, так говорят ученые, министерские работники и борцы за экологию, составившие список из 25 потенциальных угроз окружающей среде в Великобритании. Людей науки призывают отнестись к этому списку внимательно и принять меры.

100 способов сэкономить энергию и деньги

Крупнейшая немецкая энергетическая компания E.ON вышла на британский рынок спредложениями внедрения масштабных проектов в области генерации электроэнергии на угольном топливе. Безусловно, реакция английских экологов была  незамедлительной. Решение, принятое высшим менеджментом компании, оказалось максимально компромиссным и современным. Взамен E.ON обязаласьб принять участие в реалищации проектов возобновляемой энергетике, и пропаганде энергоэффективности среди населения.

Экологические проблемы – проблемы человечества.